История создания Ford Shelby GT350 и GT500

История создания Ford Shelby GT350 и GT500

В 1959 году Кэрролл Шелби, американский автогонщик, выиграл суточную гонку в Ле-Мане и покинул автоспорт из-за проблем с сердцем. После этого он переквалифицировался с автогонщика на автоконструктора и создал знаменитую машину Shelby Cobra, а затем начал сотрудничать с компанией Ford.

Первый экземпляр был выпущен в 1965 году, это был Shelby GT350 R. Первым, что сделали при разработке, это установили двигатель V8 на 4.7 литра. Благодаря новым выхлопной системе и распредвалу, была увеличена мощность до 300 л. с. Также были усовершенствованы рулевое управление и подвеска. Машина получила четырехступенчатую коробку передач и дисковые передние тормоза. Так как у этой машины были проблемы с её массой, то пришлось избавиться от двух задних сидений, и была изготовлена новая крышка капота из стеклопластика, что позволило уменьшить массу приблизительно до 1340 кг. Также поменяли приборную панель вместе с рулевым колесом. Благодаря этому, Shelby разгонялась до 217 км/ч. В 1965 году было выпущено 562 автомобиля, в состав которых входили модели с двигателями мощность 350 л. с.

Ford Shelby GT350 фото

В период между 1966 и 1967 году эти модели подарили компании Ford многочисленные победы в таких чемпионатах, как Trans-Am и другие. Shelby с двигателем в 350 л. с. были значительно дороже, чем обычный Mustang примерно на 1000-1200 долларов, и поэтому спрос на них медленно падал. Но компания Ford нашла выход из этой ситуации. В 1966 году около 1000 машин Shelby отдали на некоторые время другой компании под названием Hertz которая занималась прокатом автомобилей. Благодаря этому, каждый мог арендовать эту машину. Некоторые брали Shelby и принимали участие в различных гонках. Спустя некоторое время вернули на старое место задние сидения, по желанию покупателей были установлены кондиционеры и автоматические коробки передач.

В апреле 1967 года появилась новая усовершенствованная модель Shelby GT500. Объем двигателя увеличили с 4.7 до 7.0 литров. К стандартным установкам входило радио, дисковые тормоза и гидроусилитель. Также решили поменять форму кузова (с купе на кабриолет) и дизайн машины (установили воздухозаборники, задний спойлер и большие стоп-сигналы). На капоте установили логотип с изображением кобры. Также увеличилась и стоимость автомобиля на 200-300 долларов. Но популярность стала значительно больше, потому как первых моделей (GT350) было продано 1175, а уже новых и усовершенствованных (GT500) – 2500. Каждый стремился получить один из автомобилей Shelby, потому как они все чаще и чаще выигрывали различные чемпионаты, участвовали в разных гонках и были очень мощными в свое время.

Ford Shelby GT500 фото

На сегодняшний день компания Ford полностью изменила не только внешность автомобиля, но и сами характеристики. Если сравнить GT500 1967 года и GT500 2012 года, то все, что осталось от ее внешности, – это или две полосы на весь кузов или значок кобры и сама надпись Shelby. Также полностью переработали двигатель. Из старого 7-литрового двигателя на 350-500 л. с. сделали 5-литровый на 660-1000 л. с. Теперь этот автомобиль разгоняться до 100 километров в час менее чем за 3.8 с.

К слову, если вы поклонник американского бренда, то запчасти на Форд Транзит и другие модели Ford представлены по ссылке.

Хотя Кэрролл Шелби умер в 2012 году, компания Ford не перестает совершенствовать его первые творения. Как обещают в ближайшее время, выйдет новое, шестое поколение знаменитой машины Shelby GT500.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *