Классификация автомобильных двигателей

Классификация автомобильных двигателей

За всю историю автомобилестроения, как массового, так и индивидуального, автомобили оснащались различными моторами, отличающимися как по строению, так и по принципу действия.

Итак, все автомобили можно разделить на несколько групп и по типу двигателя:

• от типа используемого топлива:
— паровой;
— турбированный;
— электрический;
— компрессорный, с механическим наддувом;
— бензиновый;
— гибридный;
— дизельный.

• по количеству выдаваемых «лошадок». По большому счёту, данный параметр практически никогда не используется для классификации автомобилей. Как правило, его применяют для правильного расчёта налогообложения хозяина такого автомобиля.

А теперь давайте несколько подробнее остановимся на некоторых из этих типов моторов.

Паровой – принцип его работы основан на процессе нагрева воды, в результате которого получается пар. Именно он и является движущей силой для такого автомобиля. Такие моторы использовались ещё на заре автомобильной истории – ими были оборудованы некоторые первые модели.

Дизельный – такой автомобиль оборудован поршневым двигателем, который является одним из типов моторов внутреннего сгорания. Топливная смесь в цилиндрах такого мотора воспламеняется благодаря воздействию очень сильного сжатия, создаваемого поршнем, и от воздействия разогретым сжатым воздухом. Такой мотор работает на дизельном топливе – в простонародье солярке.

Бензиновый – это автомобиль, который оснащён одним из двигателей внутреннего сгорания. Принцип действия такого мотора основан на сжигании в цилиндрах смеси воздуха и сжатого топлива с помощью искры, полученной от свечи. Дроссельная заслонка регулирует мощность такого двигателя путём уменьшения или увеличения потока воздуха. К слову, диагностику и капитальный ремонт бензинового двигателя можно сделать в киевском СТО АвтоХорс.

Газогенераторный – этот тип автомобилей оборудован, двигателем, который потребляет вместо стандартной топливной смеси, выбрасываемую газогенератором специальную газовую смесь.

Газовый – это машины теплового типа, работа которых основана на цикле Отто. В двух словах – это, когда к рабочему телу подводится теплота, обладающая постоянным объемом. От бензиновых они отличаются тем, что обладают большей степенью сжатия. Это связано с тем, что газы имеют высшее октановое число, нежели бензин.

Гибридный автомобиль — такие авто высокоэкономичные благодаря использованию аккумулятора, электропривода, генератора и двигателя внутреннего сгорания в одной цепи. Во время работы двигателя внутреннего сгорания, благодаря генератору, происходит зарядка аккумуляторной батареи, которая в свою очередь обеспечит дальнейшее движение автомобиля на электротяге.

Электрический — двигатель такого автомобиля приводится в движение используя один или несколько электрических двигателей. Эти электромоторы работают от аккумуляторов, или иных топливных элементов, не являющихся двигателями внутреннего сгорания. Данный тип автомобилей считается экологически чистым на все 100%.

Водородный – моторы таких автомобилей работают на водороде, а не на стандартном топливе. Эти автомобили оснащаются как стандартными двигателями внутреннего сгорания, так и водородными моторами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *