Незначительные повреждения кузова и способы их устранения

Незначительные повреждения кузова и способы их устранения

Поверхность автомобиля легко может «поймать» царапину в плотном городском потоке своих собратьев.

Наличие же страховки, как показывает практика, не всегда гарантирует страховую выплату. Дело в том, что автовладельцы экономят и приобретают полисы с франшизой, которая не покрывает незначительный ущерб.

Поэтому исправлять незначительные повреждения на поверхности лакокрасочного покрытия придется самостоятельно. Как же это сделать?

Исправляем небольшие вмятины и царапины на кузове автомобиля

Все повреждения делятся на несколько видов. Первый вид составляют микроцарапины и потертости. Эти поверхностные микроповреждения, не достигающие уровня грунтовки, можно устранить при помощи мелкозернистой полировочной пасты или полироли, в состав которой входит абразивный порошок. В продаже также имеется цветной полироль. Его можно применять после использования пасты.

Царапины глубиной до грунтовки рекомендуется «обезвредить» путем шлифования мелкозернистой наждачной бумагой до тех пор, пока не выравняются все выступающие поверхности. Затем эти повреждения нужно закрасить при помощи аэрозольного баллончика. После этого поверхность тоже необходимо обработать самой мелкой полировочной пастой или полиролью, в состав которой входит абразивный порошок.

А вот царапины, глубина которых дошла уже до уровня металла, устранить гораздо сложнее. Это особенно трудно, если в металле уже начался процесс ржавления. В таком случае сначала необходимо при помощи ножа или зубопротезной фрезы устранить коррозию. Если ржавчина не была удалена полностью, воспользуйтесь преобразователем ржавчины. Далее используя эластичный шпатель, нужно нанести на поврежденную зону слой шпатлевки. Особого эффекта можно добиться, применяя для разбавления шпатлевки нитроцеллюлозный растворитель. Затем тряпкой, смоченной растворителем, следует удалить лишнюю шпатлевку до того, как она затвердеет. Как только поверхность поврежденного участка высохнет, ее нужно отшлифовать и закрасить.

В дорожно-транспортных происшествиях первым, как правило, страдает бампер автомобиля. Восстанавливать его рекомендуется в основном теми же способами, что и металлические детали. Потертости на поверхности устраняются все той же полировкой. Если бампер не окрашен, то необходимо применять краски, предназначенные непосредственно для черного пластика.

Что касается глубоких царапин, их нужно сначала обработать шпатлевкой, загрунтовать, а затем закрасить. Для устранения трещин небольшого размера рекомендуется применять двухкомпонентную эпоксидную шпатлевку, разработанную специально для пластмасс. По своим свойствам шпатлевка для пластмасс соответствует обычной. Технология ее нанесения точно такая же. Как только поврежденная поверхность высохнет, ее нужно отшлифовать и окрасить. Идеальный вариант для окраски бампера – это специальная краска, не склонная к деформации.

Самыми серьезными «травмами» автомобиля являются пробоины в кузове, которые «наносятся» острыми предметами. Прежде всего, необходимо при помощи наждачной бумаги или абразивного круга очистить от краски место повреждения и пространство вокруг него (2 см). Если в месте пробоины имеется ржавчина, то ее нужно удалить при помощи преобразователя. В качестве «заплатки» для пробоины нужно использовать пластик или стекловолокно. Материал должен быть вырезан по форме повреждения. При этом размеры его должны быть слегка большими. Зафиксировать материал следует несколькими каплями шпатлевки. Затем поврежденный участок подвергается процессу шпатлевки, шлифования, грунтовки и окрашивания.

Таким образом, многие описанные выше «ранения» вашего автомобиля можно «вылечить» собственными силами, при этом не особо «влетев в копеечку». Однако если повреждения слишком серьезные, то для осуществления качественного ремонта лучше обратиться в автосервис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *