Nissan построит в Великобритании аккумуляторный завод

Nissan построит в Великобритании аккумуляторный завод

Компания «Ниссан Мотор» собралась построить в Англии гигантский завод, специализирующийся на изготовлении аккумуляторов для электромобилей, пообещав вложить в его сооружение 1.4 млрд. USD вместе с китайским предприятием, занимающимся выпуском батарей, и местным муниципалитетом, стремясь достичь своих амбиций, связанных с нулевым уровнем выбросов.

Союз «Ниссан» с бизнес-группой «Энвижн» образовался в то время, когда мировые автопроизводители торопятся обеспечить безопасность поставок батарей, являющихся самым дорогим компонентом электромобилей, для того, чтобы удовлетворить растущий спрос в Европе. «Энвижн» на этой неделе также объявила о планах строительства завода стоимостью 2 млрд. евро во Франции с партнером «Ниссан» по альянсу предприятием «Рено».

«Это стратегический, преобразовательный проект», — заявил главный операционный директор «Ниссан Мотор» Ашвани Гупта в четверг, 1 июля во время посещения фабрики компании в Сандерленде, что на севере Англии. «Он поддержит научные исследования и разработки здесь, в Соединенном Королевстве, поможет поставщикам перейти на электрификационные технологии, увеличит конкурентоспособность предприятий и еще больше повысит квалификацию сотрудников «Ниссан».

В рамках этого проекта, получившего название Nissan EV36Zero, предприятие «Энвижн ЭйИЭсСи» выделит 450 млн. фунтов стерлингов на сооружение завода мощностью 9 гВт-ч в год вблизи своей фабрики в Сандерленде, которая уже поставляет батареи для «ниссановского» электромобиля «Лиф». Новый объект будет снабжать своей продукцией до 100 000 электромобилей «Ниссан» в год.

Завод, в будущем, может быть расширен до 35 гВт-ч за счет инвестиций китайской компании на сумму 1.8 млрд. фунтов стерлингов.

Компания «Ниссан Мотор» намерена потратить порядка 423 млн. фунтов стерлингов на выпуск нового электрифицированного кроссовера в Сандерленде, где уже собираются кроссоверы «Лиф» и «Кашкай».

Муниципалитет Сандерленда предложит японскому автопроизводителю и его близлежащим предприятиям-поставщикам 100% экологически чистую энергию, посредством создания порядка 10 солнечных ферм. Предполагается, что в рамках этого проекта будет создано 6200 рабочих мест.

Компания «Ниссан Мотор», которая намеревается к 2023 году полностью электрифицировать весь модельный ряд своих легковых автомобилей в Европе, в 2018 году продала свой аккумуляторный бизнес под названием «Отомотив Энерджи Сапплай Корпорейшен» бизнес-группе «Энвижн» для того, чтобы уменьшить расходы. Тем не менее, японский автомобилестроитель сохранил за собой долю в 20% акций «Энвижн ЭйИЭсСи».

Франко-японский альянс относится к группе автопроизводителей, стремящихся обеспечить поставки батарей для электромобилей. Так, компании «Дженерал Моторс» и «ЭлДжи Кэм» объявили в апреле-месяце, что вложат 2.3 млрд. USD в сооружение фабрики по производству аккумуляторов на территории завода GM в Соединенных Штатах, в то время как предприятие «Стеллантис», владеющее такими брендами, как «Альфа Ромео» и «Фиат», владеет двумя проектами в Европе через СП с дочерней фирмой «Тоталэнерджис». Речь идет о AGM аккумуляторах, т.е. в герметичном корпусе и абсорбированным электролитом.

Тем временем, концерн «Фольксваген», который поддерживает шведскую компанию, специализирующуюся на изготовлении батарей, а также корпорация «Тесла» увеличивают производство собственных аккумуляторов в Германии.

Европа стала ключевым драйвером роста рынка электромобилей. Электромобили в структуре продаж новых автомобилей, реализованных за прошлый год, составили 10% по сравнению с 3.2% в 2019 году, что объясняется мерами финансовой поддержки и регулятивным давлением на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *