Покупка б/у резины – на что обратить внимание?

Покупка б/у резины – на что обратить внимание?

В последнее время наравне с подержанными автомобилями из стран Европы в Украину стали поступать в большом количестве и бывшие в употреблении шины, качество которых не всегда соответствует требованиям по безопасности. И многие потенциальные покупатели задаются вопросом на что следует обращать внимание при покупке б/у шин, чтобы не купить заведомо негодную резину.

Выбирая бывшую в употреблении резину для машины известных европейских брендов следует обращать внимание на некоторые детали. Как правило, такая резина приезжает вместе с подержанным автомобилем и цена их на 30-50 процентов дешевле. Данные на боковой части резины должны быть одинаковы, поскольку только так можно подтвердить равномерность износа покрышки. Если обозначения отличаются, значит их сняли с разных автомобилей и условия их эксплуатации отличались. Поэтому нельзя утверждать, что купив такую резину, запас прочности сохранился у каждой шины одинаково. Даже если комплект резины куплен не в шиномонтажной мастерской, её можно принести в мастерскую для профессиональной диагностики, но выбирать нужно мастерскую с хорошей репутацией.

Многие мастерские по монтажу шин практикуют восстановительные работы с покрышками после любого повреждения, но не всегда дальнейшее использование такой резины безопасно. Требуется тщательная проверка на прочность, которой не следует пренебрегать. Крайне опасно покупать резину в мастерских где не могут предоставить даже минимальной гарантии.

Возраст б/у резины

Возраст шинПокупая резину следует обратить внимание на дату выпуска. Это можно сделать, посмотрев номер из четырех цифр, первые две из которых указывают неделю выпуска, а вторые две – в каком году. Летние шины бу не должны быть старше пяти лет. Прежде чем приобрести комплект резины, её осматривают двумя способами. А именно, проводят внешний осмотр покрышки, сняв ее с диска и затем одетую шину подвергают нагрузкам так, чтобы давление было больше рекомендованного производителем для эксплуатации транспортного средства.

Уровень износа автошин

Перед покупкой обязательно следует проверить износ резины, поскольку зимой шины с протектором ниже 4 мм не рекомендуется использовать. На глаз замеры не определить, поэтому каждый продавец делает демонстративный замер посередине и с боков шины, что бы покупатель убедился, что замеры одинаковой величины. Размеры глубины протектора сделанные с обеих сторон покрышки должны быть одинаковыми, в противном случае риск аварии из-за лопнувшей шины увеличивается. А на скользкой или мокрой дороге можно потерять управление, поскольку неравномерная стёртость не даст нужного эффекта при торможении. Последнее ещё и выводит из рабочего состояния подвеску, поскольку неравномерно стёртые покрышки увеличивают нагрузку на ходовые узлы автомобиля.

Уровень износа шинЗатем осмотр производят так называемого отбойника, который расположен по центру колеса. Он представляет собой маленький квадратик, вставленный в ламель резины. Если видно невооружённым глазом, то протектор на уровне отбойника, то шина не подлежит использованию на сто процентов.

Следует обратить внимание на наличие следов от сварки с боку или где латки на ней изнутри. Любые повреждения каркаса радиальной резины недопустимы. И даже если продавец убеждает в обратном, такие покрышки не рекомендуется покупать из соображений личной безопасности.

Далее покрышку надевают на диск и накачивают. Только так можно обнаружить шишки и повреждение корда. Обычно предлагают гарантийный срок после установки примерно 2 дня, за этот срок можно убедиться, что с покрышками всё в порядке. По истечении проводят визуальный осмотр на обнаружение «грыжи», и если нет, после балансировки, биения руля можно спокойно ездить с такими покрышками. В противном случае деньги возвращаются или производят замену резины на другую.

Проверка эластичности б/у шин

Эластичность авторезиныМожно при покупке осмотреть резину наощупь, то есть на её чистоту и смазку. При хороших условиях хранения резину хорошо моют, сушат и смазывают специальным силиконовым составом для защиты от высыхания. Проверить эластичность резины, можно продавливая сегмент протектора, держа указательными пальцами за канавки с боков, если хорошо прогибается, значит, шина не потеряла свойство эластичности и на морозе не задубеет. Такую резину можно использовать на зимних дорогах.

В городских условиях рекомендуется выбирать покрышки с асимметричным протектором, они изнашиваются равномерно и не будут нагружать подвеску. Так же благодаря своему строению хорошо отводят воду из-под места сцепления резины и дороги. Такой эффект очень помогает в условиях тающих снегов, когда под колёсами образуется снежная каша. Крайне не рекомендуется использовать шипованную резину, ведь на дорогах, не имеющих наледи, сцепление покрышек с дорогой будет плохим, поскольку шипы не будут впиваться в асфальт.

One Response

  1. Не согласен с шипованными шинами. Я себе 2 года подряд ставлю и с нашими дорогами, а особенно с тем, как чистят дороги, шипы очень помогают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *