Правильный выбор автомобильного аккумулятора

Правильный выбор автомобильного аккумулятора

В бортовой системе транспортного средства есть приборы, нуждающиеся в источнике энергии при выключенном двигателе. Генератору тоже нужен ток для запуска мотора. Для этого используют автомобильный аккумулятор https://www.avtonarodnye.ru/catalog/shiny_filtry_akkumulyatory/akkumulyatory_1/, который чаще всего ставят под капот машины. Он способен работать в разных климатических условиях и имеет длительный срок эксплуатации.

Схема устройства и принцип работы

Корпус автомобильного аккумулятора изготавливается из кислотоустойчивого и ударопрочного полипропилена. Внутри него размещены несколько банок-батарей, состоящих из:

  • решётчатых, чаще свинцовых, электродов положительного и отрицательного заряда;
  • разделительных пластин между электродами для предотвращения замыкания;
  • электролита необходимой плотности.

На поверхность корпуса от банок выведены две клеммы разных полюсов, к которым подключаются системы запуска автомобиля и электроника. При подаче на них напряжения происходят окислительно-восстановительные химические реакции между свинцом и электролитом, приводя к накоплению заряда.

При запуске двигателя аккумулятор подаёт пусковой ток на генератор и частично разряжается. Далее источником энергии становится генератор, а аккумулятор отключается, восстанавливая заряд.

Правила выбора и обслуживание

Основным параметром аккумулятора является ёмкость, измеряемая в ампер-часах. На корпусе батареи эта величина обозначается цифрой с символом Ah. Она должна соответствовать величине ёмкости, указанной в технической документации автомобиля.

При покупке важно обратить внимание на расположение клемм. Полярность должна соответствовать расположению проводов в автомобиле, иначе подключение невозможно.

Под аккумулятор предусмотрена специальная площадка рядом с двигателем. Поэтому размер корпуса батареи должен строго соответствовать параметрам площадки. Дополнительное жёсткое крепление исключает смещение и повреждение.

Потребительская информация на корпусе представлена указанием номинального напряжения, названием производителя, датой выпуска, весом, показателем тока холодной прокрутки, размерами.

Сегодня более популярны аккумуляторы закрытого типа, которые не подлежат ремонту. Срок их службы варьирует от 3 до 5 лет. Чтобы не окислялись клеммы, их надо периодически протирать или обрабатывать графитовой смазкой. После долгого простоя автомобиля лучше полностью зарядить аккумулятор одноименным устройством. Также следует обращать внимание на индикатор разрядки во время движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *