В США изобрели сверхмощный керамоматричный двигатель

В США изобрели сверхмощный керамоматричный двигатель

В США завершилось тестирование новейшего газотурбинного двигателя. Это был первый прототип и его испытывала компания GE Aviation вместе с профессионалами американской армии. При создании двигателя применяли керамоматричные композитные материалы.

В 2011 году военными США было заявлено о необходимости внедрения современных газотурбинных двигателей, более экономных в использовании и при этом не сильно дорогими при производстве. Эти силовые агрегаты планируют устанавливать в различные модели вертолетов. Со слов GE Aviation, производство подобных двигателей должно удешевиться за счет применения керамики в их конструкции. Этому способствует упрощенный производственный процесс. Также больший ресурс керамоматричных композитных материалов позволит уменьшить затраты на эксплуатацию.

Керамоматричным композитам свойственен большой диапазон эксплуатационных температур. Компоненты из таких композитов способны оставаться в эксплуатационном состоянии при намного больших температурах, чем их металлические аналоги. Это дает возможность расширения рабочего диапазона всего двигательного агрегата. Изготовление керамических элементов будет происходить по принципу трехмерной печати. Обывателю не сразу понятно, как можно в столь высокотехнологичных и нагружаемых устройствах использовать керамику, которую часто можно встретить в быту – к примеру, из нее делают посуду, унитаз Villeroy и прочие вещи. Безусловно, в двигателях используется материал иного толка, но факт остается фактом – это все же керамика.

Военные требуют увеличения удельной мощности двигателей на 80%, относительно нынешних силовых агрегатов. Но расход топлива новыми установками при этом должен сократиться на 35%, а эксплуатационный срок подняться на 20%. Еще необходимо сокращение на 45% затрат при производстве и на техобслуживание двигателей. GE Aviation считает, что данные требования возможно выполнить.

Прототип новейшего двигателя испытывали осенью в 2016 году. Силовую установку много раз подвергали запуску с последующей остановкой, а также испытали на длительную работу. Во время испытаний инженеры смотрели, насколько надежна работа компрессора, турбины, а также камеры сгорания. Данные части испытывались не только вместе с силовой установкой, а еще отдельно каждая на предназначенном для этого стенде. Некоторые подробности испытаний не разглашаются.

Выпуск силовых агрегатов планируется в разных версиях. Их различия будут в габаритах и мощности. Будут варианты силовых установок, которые обладают от 5 тысяч лошадиных сил до 10 тысяч (3,7-7,4 тыс. кВт соответственно). Новые силовые агрегаты нужны для смены двигателей Т700, которые сейчас установлены на вертолетах АН-64 Apache, а также UH-60 Black Hawk. Силовые установки T700 имеют не один десяток версий с мощностью 6,1-7,4 кВт, которые производят с 1973 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *